В январе 1999 года, Мел Ли Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman), участвовавший в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта.
Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему пришла идея, что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры.
К нему присоединяется некто Cliffe (Клифф), они задумывают создать игру, о которой мечтали миллионы юзеров.
Гузмен начинает работать над графикой. В январе начинает создание моделей для игры.
Игру было решено создавать на движке Half-Life, SDS для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей игре.
Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом.
15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры.
Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.
19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0.
Поскольку игра была бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта.
Народ стал ею очень сильно интересоваться.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года.
Аудитория игры постепенно увеличивается.
Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет в Quake, с большим энтузиазмом бегает с ak47 и стреляет из M4A1.
Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.
И как выяснилось по результатам опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной Интернет игрой 1999-ого года.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной.
К созданию пятой Беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve.
На их совместные работы Valve выделила средства, которых хватило не только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое.
Плодом их сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike.
Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на "вольные хлеба" и стала создателем одной из лучших игр 1999 года "Homeworld: Cataclism".
Популярность игры постепенно возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии Counter-Strike 1.0, достигла невероятной высоты.
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети.
Игра, в принципе создана одним человеком, оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте взятые.
После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии, без изменения общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые навороты.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры "Counter-Strike: Condition Zero".
В 2004 игра выходит в свет.
Valve решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.
В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Half-Life.